Содержание
Оборона Ар-Садара (или Арсдара).Ар-Садар — крупный город Кено, столица области, прилегающей к лианрийской границе. Ар-Садар обладает относительно развитой промышленностью, и является крупным коммуникационным и транспортным узлом: на него сходится несколько шоссейных дорог, к нему же ведёт железная дорога стратегического значения, и в городе находится один из всего двух железнодорожных мостов через реку Самра. В годы, предшествующие Стальной войне, руководство Кено вполне осознавало стратегическое значение города, и предприняло серьёзные меры к его обороне, вокруг города был, фактически, оборудован укрепрайон, в самом городе была создана авиабаза, и развёрнуты склады боеприпасов, вооружения, ГСМ и продовольствия. Механический завод в городе оборудовали для ремонта бронетехники.Командование Лианры также придавало большое значение захвату Ар-Садара, и, в свою очередь, понимало что легко его взять не удастся.1. Бои в предполье укрепрайона.В первые дни войны войска Кено, прикрывающие границу, были разгромлены, дезорганизованы и откатывались в тыл. Естественным образом, значительную часть из них "притягивало" Арсдарское шоссе, и именно на нём кеноиты-армейцы смогли наладить хоть какое-то организованное сопротивление. Идущие вдоль шоссе две пехотные и одна танковая дивизии "Стальных" без большого труда сметали заслоны кеноитов, но это отнимало у них каждый раз по несколько часов, а, иногда и по дню. Выигранное время кеноиты тратили на спешную подготовку гарнизона Ар-Садара.Основу Ар-садарского гарнизона составляла штурмовая дивизия Гвардии "Сияние Солнца". Командир дивизии приготовился защищать город до последнего человека. Он вывел свои войска из укрепрайона на дальние подступы навстречу противнику, в предполье. Вышедшие на подступы "стальные дивизии внезапно наткнулись на ногочисленных и стойких солдат, занимающих полевые укрепления, и эффективно использующих местность. Наступление замедлилось. Гвардейцы совротивлялись стойко и героически, но у них не было в достаточном количестве противотанкового вооружения. Поэтому "стальные" либо расстредливали их позиции бронетехникой, а потом бронетехникой штурмовали, либо обходили их на той же технике. Гвардейские командиры, убедившись, что данный рубеж им не удержать, уводили своих людей на десяток километров в тыл, к следующему рубежу, где всё повторялось заново.В целом, в кошмарных боях в предполье "Сияние" потеряло половину личного состава, четверть артиллерии, и почти всю технику, но эти бои заняли три недели, и только после этого танки "Стальных" вышли к рубежам уже непосредственно укрепрайона. За эти три недели, войска отступавшие через город, были по возможности, пополнены, реорганизованы, в город переброшена авиация и некоторое количество танков, оборона была подготовлена к решительному сражению.2. Первый штурм Ар-Садара.Командование Лианры было готово к задержке наступления в предполье. Как и планировалось заранее, данное время было использовано для первичного восстановления дорог на захваченных территориях, и переброски войск и вооружений для штурма Ар-Садара. Кроме двух пехотных дивизий лианрийцы выделили для штурма две бригады тяжёлой артиллерии, четыре батальона роботов, одну бомбардировочную, одну многоцелевую и одну вертолётную авиаэскадры. Лобовой штурм укрепрайона, однако, провалился. Орудия оказались недостаточно мощными, чтобы разрушить долговременные крепления, у кеноитов оказалось достаточно противотанковых пушек, чтобы отразить бронетехнику, и достаточно артиллерии, чтобы отразить пехоту. Гвардейцы, занимающие укрепления, проявили исключительную стойкость и мужество. Захватить господство в воздухе не удалось из-за противодействия эскадрильи "валкешей", а без него отдельные удачные бомбардировки и штурмовки кеноитских позиций не могли привести к стратегическому результату.
Второй штурм Ар-Садара. Через, примерно, месяц, лианрийцы повторили попытку. В этот раз они попытались обойти укрепрайон с левого фланга, выйти в его тылу к железной дороге, перерезать коммуникации, и превратить Ар-Садарскую Крепость в Ар-Садарский котёл. Однако, и это не удалось. Силы пехотной и танковой дивизий, отправленные в обход, двигаясь через малонаселённую местность почти без дорог, но с многочисленными препятствиями потеряли слаженность и темп, и вышли к железнодорожному полотну несколькими разрозненными группами. Которые были по одной отбиты импровизированной мехбригадой кеноитов. Кено не надо было двигаться через дебрь, у них была шоссейная и железная дорога (которую им, собственно и хотели перерезать лианрийцы), и они по этим дорогам легко и быстро перебрасывали пехоту танки и артиллерию куда им надо. Лианрийцы пытались поддерживать свои наступающие войска с воздуха, но наткнулись на неплохо организованные узлы ПВО с зенитными батареями, и всю ту же эскадрилью "валкешей". Формально у кеноитов машин было меньше (около 20 самолётов Кено против 20-25 самолётов и 10-12 вертолётов Стальных), но зато их аэродром находился непосредственно в Ар-Садаре, и им не надо было преодолевать расстояние под 100км, от своей авиабазы, как лианрийским пилотам. 4. Третий штурм Ар-Садара случился уже на втором году войны, когда Ар-Садар оказался в конце длиной "кишки" сжатой фронтами с двух сторон. В это раз лианрийцы начали наступления у оснований Ар-садарского выступа концентрически сразу с двух флангов, причём находясь далеко о укрепрайона. На первом этапе им сопутствовал успех, но потом уже втянувшись в дебрь, они наткнулись на противодействие заблаговоременно развёрнутых на такой случай двух бригад Осназа. Осназ развернул самое настоящее сражение в дебри, продвижение одной группировки остановил, а другая, хотя и смогла выйти к путям, но сильно опоздала, была измотана, так что собранная армейцами боевая группа смогла её отбить. 5. Четвёртый штурм Ар-Садара стал одной из последних крупных операций завершающего, третьего года Стальной войны. Собрав почти все оставшиеся резервы "Стальные воины" опять бросили их в лобовую атаку на Ар-Садарский укрепрайон, и, одновременно, наступали сильной группировкой вдоль Аджирайской железной дороги на узловую станцию Тар-Хатан, где Аджирайская и Ар-Садарские магистрали пересекаются. В этот раз Стальным сопутствовал частичный успех, они смогли занять значительную часть укрепрайона, и захватить Тар-Хатан, перерезав, коммуникации "Северной твердыни". Но воспользоваться плодами победы им не удалось. Кеноиты, сняв отовсюду всё, что только можно, в свою очеред, перерезали Аджирайскую магистраль, заперев в котёл тар-хатанскую группировку, которая запирала ар-садарскую группировку. Лианрийцы были вынуждены прорываться обратно, и понесли значительные потери, но и защитники Ар-Садара оказались критически ослаблены.