Содержание
Примерные штаты в мотопехотной дивизии такие.
Отделение.
9 пехотинцев, из них 2 в экипаже БТР.
Image from document
- Стрелок БТР.
- Командир отделения.
- Пулемётчик («универсал» или «универсал-М»).
Image from document
- 5 стрелков.
- «специальный» стрелок (снайпер, стрелок с «ураганом» или со «слоном»).
Не во всех отделениях есть «специалист», если нет – то больше на одного обычного стрелка. «Ураган» как правило встречается в отделениях, укомплектованных роботами. «Слон» занимает слишком много места и он очень тяжёлый. В отделениях со «слоном» на одного человека меньше, и один из обычных стрелков выполняет функции второго номера в расчёте «слона».
Image from document
27 человек, 3 БТР.
3 отделения и офицер. Из отделений одно имеет на вооружении «слон».
Рота.
Image from document
3 взвода.
Ротный командир, ротный старшина, водитель, два вестовых на автомобиле.
Батальон.
Image from document
1 миномётная батарея: 6 миномётов, 8 грузовиков
Взвод управления.
Противотанковый взвод.
Image from document
Технический взвод.
Батальонный медпункт.
Полк
Image from document
Артиллерийский батальон (3 батареи).
Противотанковый\зенитный батальон (?)
Отдельная танковая рота.
Image from document
Рота связи.
Инженерно-сапёрная рота.
Ремрота.
Image from document
Медрота.
Комендантский взвод.
Полковой штаб.
Image from document
3 полка.
Артполк.
Танковый батальон.
Image from document
Противотанковый\зенитный батальон.
Разведбат.
Батальон инструментальной разведки и РЭБ.
Image from document
Батальон связи.
Ремонтно-восстановительный батальон.
Интендантский батальон.
Image from document
Дивизионный штаб.
Танковые части.
Танковый взвод.
Image from document
Танковая рота.
Может быть разного состава. Обычно 3 танковых взвода, но взводы могут быть легко танковые, танковые, разведывательные. В зависимости от задач, для выполнения которых предназначен взвод (или рота, или батальон) там могут быть разные машины.
Кроме машин взводов в роту входит ещё «командирская» машина и инженерно-ехтческий танк.
Image from document
3 танковых роты.
Рота САУ.
Противотанковый\зенитный взвод.
Image from document
Взвод техобеспечения.
Взвод матобеспечения (интендантаский).
Медвзвод.
Image from document
3 танковых батальона.
Бронепехотный батальон (бронескафы).
САУ-батальон.
Image from document
Рота связи.
Рота инженерных танков.
Ремрота.
Image from document
Медрота.
Комендантский взвод.
Полковой штаб.
Image from document
2 танковых полка.
1 пехотный полк
1 артполк.
Image from document
«Зеркальный» батальон.
Противотанковый\зенитный батальон.
Разведбат.
Image from document
Сапёрный батальон.
Батальон связи.
Ремонтно-восстановительный батальон.
Image from document
Медсанбат.
Дивизионный штаб.
Легковой автомобиль «Реилар». Автомобиль «Реилар» («внедорожный автомобиль») -- это реплика очень распространённого довоенного джипа, применявшегося во многих армиях. В Лианре производится практически без изменений с 2г (по летоисчислению Лианры, отстаёт от летоисчисления Кено на 28 лет).
Image from document
«Реилар» может перевозить 4-х пассажиров и развивает на асфальтовом шоссе скорость до 100 км\ч. В армии «Стальных воинов» используется только, как вспомогательная машина.
Грузовой автомобиль «Шелар аларал». «Шелар аларал» (караванный транспортёр) также называют укорочено «Шелар» -- «караван». До Катастрофы такие грузовики применялись для снабжения экспедиций и работы в удалённых от цивилизации районах.
После катастрофы оказалось, что они оптимально приспособлены к новым условиям. Шелары сочетают грузоподъёмность, и проходимость. Проходимость обеспечивается относительно низкой нагрузкой на ось (здесь большую роль играет трёхосная схема), низким давлением на грунт (широкие колёса), высоким клиренсом («просветом» между землёй и днищем машины). На грузовиках установлены мощные двигатели, размещённые в большом моторном отделении, расположенном под кабиной. Вообще-то шелар – это не «классический» грузовик, это перестроенный в грузовик тяжёлый тягач.
Image from document
В гражданском хозяйстве Лианры и Аланы «шелары» составляют примерно 90% всего грузового парка. Все грузовики и колёсные тягачи в армии «Стальных воинов» -- это тоже «шелары». Также «шелары» используются и для «изначальных целей»: для караванной торговли с варварами, Кено и Отлоком. Хотя караванщики, которые до Стальной войны торговали с Кено, пользовались не столько «шеларами», сколько грузовиками производства Кено, которые легче было обслуживать, и которые были более экономичными.
«Лахалар» (транспортёр). Лёгкий грузовик относительно небольшой грузоподъёмности и высокой проходимости. Ограниченно популярен среди гражданского населения Лианры, используется для коммерческих перевозок небольших партий грузов на относительно небольшие расстояния. В войсках практически не встречается.
Патрульный автомобиль «Шум Реилар». Это версия автомобиля «Реилар», с облегчённым корпусом и пулемётной турелью.
Image from document
Поэтому на экспорт разрабатывали «ухудшенные» образцы, такие, которые не смогли бы противостоять в бою «далга реиларам», которыми «прогрессисты» защищали свои владения.
«Шум реилар» -- это практически идеальная техника для варваров. Во-первых, он дешёвый, на нём нет даже верхней части корпуса, которая заменена просто стальными трубками, на которых можно установить тент.
Вооружение «шум-реилара» состоит из 7,25мм пулемёта (тип «решшер», «тяжёлый») на открытой турели. Но это не «универсал», а тяжёлый пулемёт с длинным стволом, и под очень мощный патрон.
Image from document
«Шум реилар» практически не встречается в армии «Стальных воинов», но в больших количествах передаётся варварам.
Бронеавтомобиль «Далга Реилар» (Разведывательно-дозорный автомобиль). Собственно, названием всё сказано. До Катастрофы «Северная сталь» строила такие автомобили для полиции (разгонять демонстрации или усмирять мятежи), пограничников (в качестве патрульных и дозорных машин), армейцев (как носители лёгких противотанковых или зенитных ракетных установок).
В 5г, когда «прогрессисты» столкнулись с необходимостью защищать свои торговые караваны, производство «далга реиларов» было начато на «Объекте 516».
Image from document
«Далга реилары» поставлялись также в армию Аланы.
«Леи реилар» (вспомогательный автомобиль). Это «Далга реилар» лишённый брони и с «тяжёлым» пулемётом вместо «урагана».
«Леи реилары» -- это продолжение идеи «шум реилара», ухудшенная «экспортная» модель. Эти автомобили перед началом «Стальной войны» были проданы в Алану, а также ими укомплектован «братский корпус» гауладов (фактически, это основная там машина).
Image from document
В Совете Директоров «Объекта 516» был сформирован подкомитет обороны и вооружений, перед которым и была поставлена задача формирования армии. В подкомитете сразу возникло единство мнений относительно того, что силы должны быть дешёвыми. Однако как конкретно они должны быть организованы, и, главное, нужно ли выпускать для них специальные машины, или можно обойтись переделанными грузовиками, по этому вопросу возникли разногласия. В результате длительных дискуссий «вооруженцы» пришли к мнению, что если производить специальные машины, то можно решать задачи более эффективно и меньшими силами. Следовательно, компактная армия, вооружённая специально разработанной для решения боевых задач техникой, обойдётся дешевле, чем армия, оснащённая конверсированными гражданскими машинами, но более громоздкая. Таким образом был заложен основной принцип, которого «Стальные воины» придерживались до конца «Стальной войны»: для решения каждых задач, необходима техника, под эти задачи оптимизированная.
Изначально в 11г было сформировано шесть подвижных пехотных батальонов и один танковый.
В качестве основной боевой машины для пехотных частей был взят довоенный БТР «Далаи халар». Далаи халар – колёсная машина, с относительно высоким клиренсом, низким удельным давлением на грунт, за счёт того, что база у неё – восьмиколёсная. Мощный двигатель позволяет развивать скорость до 70 км\ч по шоссе с запасом хода до 400км. Вооружение далаи-халара состоит из пулемёта «универсал» «танковой» конструкции, развёрнутой во вращающейся башенке. Пулемёт может вести огонь не только по еаземным, но и по низколетящим воздушным целям. Бронирование – противопульное.
Image from document
Далаи-халар применяется как основная машина во всех мотопехотных дивизиях армии «Стальных воинов». В другие армии не поставлялся.
«Далаи-халар К». Это невооружённая, «многоцелевая» модификация далаи халара, производимая на «Объекте 516» и затем доукомплектовывающаяся для конкретных нужд армии. Туда могут установить дополнительные приборы наблюдения и разведки, и тогда получится машина корректировки огня, могут поставить дополнительные системы связи, чтобы получить мобильный командный пункт, или медицинское оборудование, и тогда получится эвакуационная санитарная машина.
«Далаи халар П». Артиллерийская модификация бронетранспортёра «далаи халар». В 14г (42 по летоисчислению Кено) батальоны «Стальных воинов» начали постепенно развёртывать в полки. Для пехотных полков потребовались подразделения тяжёлых машин, которые могли бы бороться с лёгкой бронетехникой (например, танками «дахса» и БТР «киш-амоло»).
Image from document
В целом получилась неплохая машина поддержки пехоты. К её несомненным достоинствам относится почти полное сходство с «далаи-халаром». Не нужно специально переучивать механика-водителя и инженерно-технический состав. Машина способна действовать вместе с БТРами так как имеет точно такую же как они скорость и проходимость.
Вместе с тем есть и некоторые недостатки. Во-первых, башня слегка «перетяжелена», что создаёт некоторые трудности в бою. Во-вторых, командир машины сидит так же, как и в БТРе рядом (справа) от водителя. Круговой обзор имеет только стрелок-наводчик в башенке.
«Далаи-Халар П» укомплектованы «взводы поддержки» пехотных батальонов «Стальных воинов».
Image from document
«Хен халар» также был неоригинальной конструкцией, это была широко распространённая во многих армиях до Катастрофы машина. Она была относительно проста в производстве, но обладала одним существенным недостатком: «танковой» компоновкой. Как и у танка у неё машинное отделение находилось сзади, а там, где у танка находится боевое отделение, башня, и кабина механика водителя, на «хен халаре» размещается отделение десанта. В итоге десант должен покидать машину через большой бронированный люк в лобовой броне. В результате высадка десанта из БТР прямо в ходе боя оказывается практически невозможной. Пехота должна покидать машину ПЕРЕД началом столкновения. Впрочем, командование «Стальных воинов» решило, что для «пехотного такси» это не критический недостаток. В отличие от пехотных дивизий, где БТР обязательно должны поддерживать пехоту на поле боя, в танковых дивизиях для непосредственной поддержки пехоты всегда будут танки.
Для нужд обороны «хен халар» вооружён только пулемётом «универсал» в открытой турели.
Кроме десантного варианта выпускаются также и санитарно-эвакуационные «хен халары».
БТР «хен халар» находится на вооружении пехотных полков танковых дивизий.
«Леи Далхен Халар» (вспомогательный полугусеничный боевой транспортёр). Относительно малораспространённая у «Стальных воинов» машина.
Примерно в середине реформы армии войскам понадобились машины-штурмовые орудия, которые могли бы сопровождать мотопехоту в бою. САУ на танковых шасси строить было сочтено слишком накладно. А поставить орудия на «далаи халары» или «хен халары» не получалось из-за конструктивных особенностей. Они просто не вписывались в габариты.
И тогда в Военном комитете решили обратиться к устаревшей полугусеничной схеме. Машины «Р-251» ко времени Катастрофы уже давно сняли с вооружения всех армий, как безнадёжно устаревшие. Их производственная документация, однако была широко распространена, так как лет за 30 до Катастрофы эта машина была популярна именно за свою универсальность и простоту производства и эксплуатации. Фактически, это был один из самых ранних, первых, БТР. В Военный комитет Лианры постановил, что в условиях общего регресса технологий, характеристики «Р-251» будут вполне удовлетворительны.
В 18г было построено несколько полугусеничных «леи халаров» (такое обозначение «Р-251» получил в Лианре) просто в качестве экспериментальных машин. «Леи халар» имел лёгкое бронирование, двигатель и кабину экипаж спереди, а сзади – десантное отделение, на 10 пехотинцев. Единственным отличием «леи халара» от прототипа Р-521 была с люками крыша над десантным отделением. Из Р-521 десантники выскакивали прямо через борт.
Вооружение «леи халара» состоит из пулемёта «универсал» в поворотной закрытой турели.
Было построено всего несколько десятков «леи халаров», большинство из которых было передано союзникам Лианры: аланцам. Несколько машин оказалось также и у гауладов и в сформированном в ходе Стальной войны из отлокцев «Легионе Освобождения».
«Хешел варат» (подвижное орудие). Модификация «леи халара» в варианте САУ.
В десантном отделении удалена крыша, и смонтировано 75мм орудие.
«Хешел варат» предназначен для непосредственной поддержки начтупающей пехоты в бою.
Находится на вооружении артиллерийских некоторых пехотных полков. Обычно один пехотный полк в каждой пехотной дивизии «стальных воинов» оснащён этими САУ.
- Стрелок БТР.
- Командир отделения.
- Пулемётчик («универсал» или «универсал-М»).
Image from document
- 5 стрелков.
- «специальный» стрелок (снайпер, стрелок с «ураганом» или со «слоном»).
Не во всех отделениях есть «специалист», если нет – то больше на одного обычного стрелка. «Ураган» как правило встречается в отделениях, укомплектованных роботами. «Слон» занимает слишком много места и он очень тяжёлый. В отделениях со «слоном» на одного человека меньше, и один из обычных стрелков выполняет функции второго номера в расчёте «слона».
Image from document
27 человек, 3 БТР.
3 отделения и офицер. Из отделений одно имеет на вооружении «слон».
Рота.
Image from document
3 взвода.
Ротный командир, ротный старшина, водитель, два вестовых на автомобиле.
Батальон.
Image from document
1 миномётная батарея: 6 миномётов, 8 грузовиков
Взвод управления.
Противотанковый взвод.
Image from document
Технический взвод.
Батальонный медпункт.
Полк
Image from document
Артиллерийский батальон (3 батареи).
Противотанковый\зенитный батальон (?)
Отдельная танковая рота.
Image from document
Рота связи.
Инженерно-сапёрная рота.
Ремрота.
Image from document
Медрота.
Комендантский взвод.
Полковой штаб.
Image from document
3 полка.
Артполк.
Танковый батальон.
Image from document
Противотанковый\зенитный батальон.
Разведбат.
Батальон инструментальной разведки и РЭБ.
Image from document
Батальон связи.
Ремонтно-восстановительный батальон.
Интендантский батальон.
Image from document
Дивизионный штаб.
Танковые части.
Танковый взвод.
Image from document
Танковая рота.
Может быть разного состава. Обычно 3 танковых взвода, но взводы могут быть легко танковые, танковые, разведывательные. В зависимости от задач, для выполнения которых предназначен взвод (или рота, или батальон) там могут быть разные машины.
Кроме машин взводов в роту входит ещё «командирская» машина и инженерно-ехтческий танк.
Image from document
3 танковых роты.
Рота САУ.
Противотанковый\зенитный взвод.
Image from document
Взвод техобеспечения.
Взвод матобеспечения (интендантаский).
Медвзвод.
Image from document
3 танковых батальона.
Бронепехотный батальон (бронескафы).
САУ-батальон.
Image from document
Рота связи.
Рота инженерных танков.
Ремрота.
Image from document
Медрота.
Комендантский взвод.
Полковой штаб.
Image from document
2 танковых полка.
1 пехотный полк
1 артполк.
Image from document
«Зеркальный» батальон.
Противотанковый\зенитный батальон.
Разведбат.
Image from document
Сапёрный батальон.
Батальон связи.
Ремонтно-восстановительный батальон.
Image from document
Медсанбат.
Дивизионный штаб.
Легковой автомобиль «Реилар». Автомобиль «Реилар» («внедорожный автомобиль») -- это реплика очень распространённого довоенного джипа, применявшегося во многих армиях. В Лианре производится практически без изменений с 2г (по летоисчислению Лианры, отстаёт от летоисчисления Кено на 28 лет).
Image from document
«Реилар» может перевозить 4-х пассажиров и развивает на асфальтовом шоссе скорость до 100 км\ч. В армии «Стальных воинов» используется только, как вспомогательная машина.
Грузовой автомобиль «Шелар аларал». «Шелар аларал» (караванный транспортёр) также называют укорочено «Шелар» -- «караван». До Катастрофы такие грузовики применялись для снабжения экспедиций и работы в удалённых от цивилизации районах.
После катастрофы оказалось, что они оптимально приспособлены к новым условиям. Шелары сочетают грузоподъёмность, и проходимость. Проходимость обеспечивается относительно низкой нагрузкой на ось (здесь большую роль играет трёхосная схема), низким давлением на грунт (широкие колёса), высоким клиренсом («просветом» между землёй и днищем машины). На грузовиках установлены мощные двигатели, размещённые в большом моторном отделении, расположенном под кабиной. Вообще-то шелар – это не «классический» грузовик, это перестроенный в грузовик тяжёлый тягач.
Image from document
В гражданском хозяйстве Лианры и Аланы «шелары» составляют примерно 90% всего грузового парка. Все грузовики и колёсные тягачи в армии «Стальных воинов» -- это тоже «шелары». Также «шелары» используются и для «изначальных целей»: для караванной торговли с варварами, Кено и Отлоком. Хотя караванщики, которые до Стальной войны торговали с Кено, пользовались не столько «шеларами», сколько грузовиками производства Кено, которые легче было обслуживать, и которые были более экономичными.
«Лахалар» (транспортёр). Лёгкий грузовик относительно небольшой грузоподъёмности и высокой проходимости. Ограниченно популярен среди гражданского населения Лианры, используется для коммерческих перевозок небольших партий грузов на относительно небольшие расстояния. В войсках практически не встречается.
Патрульный автомобиль «Шум Реилар». Это версия автомобиля «Реилар», с облегчённым корпусом и пулемётной турелью.
Image from document
Поэтому на экспорт разрабатывали «ухудшенные» образцы, такие, которые не смогли бы противостоять в бою «далга реиларам», которыми «прогрессисты» защищали свои владения.
«Шум реилар» -- это практически идеальная техника для варваров. Во-первых, он дешёвый, на нём нет даже верхней части корпуса, которая заменена просто стальными трубками, на которых можно установить тент.
Вооружение «шум-реилара» состоит из 7,25мм пулемёта (тип «решшер», «тяжёлый») на открытой турели. Но это не «универсал», а тяжёлый пулемёт с длинным стволом, и под очень мощный патрон.
Image from document
«Шум реилар» практически не встречается в армии «Стальных воинов», но в больших количествах передаётся варварам.
Бронеавтомобиль «Далга Реилар» (Разведывательно-дозорный автомобиль). Собственно, названием всё сказано. До Катастрофы «Северная сталь» строила такие автомобили для полиции (разгонять демонстрации или усмирять мятежи), пограничников (в качестве патрульных и дозорных машин), армейцев (как носители лёгких противотанковых или зенитных ракетных установок).
В 5г, когда «прогрессисты» столкнулись с необходимостью защищать свои торговые караваны, производство «далга реиларов» было начато на «Объекте 516».
Image from document
«Далга реилары» поставлялись также в армию Аланы.
«Леи реилар» (вспомогательный автомобиль). Это «Далга реилар» лишённый брони и с «тяжёлым» пулемётом вместо «урагана».
«Леи реилары» -- это продолжение идеи «шум реилара», ухудшенная «экспортная» модель. Эти автомобили перед началом «Стальной войны» были проданы в Алану, а также ими укомплектован «братский корпус» гауладов (фактически, это основная там машина).
Image from document
В Совете Директоров «Объекта 516» был сформирован подкомитет обороны и вооружений, перед которым и была поставлена задача формирования армии. В подкомитете сразу возникло единство мнений относительно того, что силы должны быть дешёвыми. Однако как конкретно они должны быть организованы, и, главное, нужно ли выпускать для них специальные машины, или можно обойтись переделанными грузовиками, по этому вопросу возникли разногласия. В результате длительных дискуссий «вооруженцы» пришли к мнению, что если производить специальные машины, то можно решать задачи более эффективно и меньшими силами. Следовательно, компактная армия, вооружённая специально разработанной для решения боевых задач техникой, обойдётся дешевле, чем армия, оснащённая конверсированными гражданскими машинами, но более громоздкая. Таким образом был заложен основной принцип, которого «Стальные воины» придерживались до конца «Стальной войны»: для решения каждых задач, необходима техника, под эти задачи оптимизированная.
Изначально в 11г было сформировано шесть подвижных пехотных батальонов и один танковый.
В качестве основной боевой машины для пехотных частей был взят довоенный БТР «Далаи халар». Далаи халар – колёсная машина, с относительно высоким клиренсом, низким удельным давлением на грунт, за счёт того, что база у неё – восьмиколёсная. Мощный двигатель позволяет развивать скорость до 70 км\ч по шоссе с запасом хода до 400км. Вооружение далаи-халара состоит из пулемёта «универсал» «танковой» конструкции, развёрнутой во вращающейся башенке. Пулемёт может вести огонь не только по еаземным, но и по низколетящим воздушным целям. Бронирование – противопульное.
Image from document
Далаи-халар применяется как основная машина во всех мотопехотных дивизиях армии «Стальных воинов». В другие армии не поставлялся.
«Далаи-халар К». Это невооружённая, «многоцелевая» модификация далаи халара, производимая на «Объекте 516» и затем доукомплектовывающаяся для конкретных нужд армии. Туда могут установить дополнительные приборы наблюдения и разведки, и тогда получится машина корректировки огня, могут поставить дополнительные системы связи, чтобы получить мобильный командный пункт, или медицинское оборудование, и тогда получится эвакуационная санитарная машина.
«Далаи халар П». Артиллерийская модификация бронетранспортёра «далаи халар». В 14г (42 по летоисчислению Кено) батальоны «Стальных воинов» начали постепенно развёртывать в полки. Для пехотных полков потребовались подразделения тяжёлых машин, которые могли бы бороться с лёгкой бронетехникой (например, танками «дахса» и БТР «киш-амоло»).
Image from document
В целом получилась неплохая машина поддержки пехоты. К её несомненным достоинствам относится почти полное сходство с «далаи-халаром». Не нужно специально переучивать механика-водителя и инженерно-технический состав. Машина способна действовать вместе с БТРами так как имеет точно такую же как они скорость и проходимость.
Вместе с тем есть и некоторые недостатки. Во-первых, башня слегка «перетяжелена», что создаёт некоторые трудности в бою. Во-вторых, командир машины сидит так же, как и в БТРе рядом (справа) от водителя. Круговой обзор имеет только стрелок-наводчик в башенке.
«Далаи-Халар П» укомплектованы «взводы поддержки» пехотных батальонов «Стальных воинов».
Image from document
«Хен халар» также был неоригинальной конструкцией, это была широко распространённая во многих армиях до Катастрофы машина. Она была относительно проста в производстве, но обладала одним существенным недостатком: «танковой» компоновкой. Как и у танка у неё машинное отделение находилось сзади, а там, где у танка находится боевое отделение, башня, и кабина механика водителя, на «хен халаре» размещается отделение десанта. В итоге десант должен покидать машину через большой бронированный люк в лобовой броне. В результате высадка десанта из БТР прямо в ходе боя оказывается практически невозможной. Пехота должна покидать машину ПЕРЕД началом столкновения. Впрочем, командование «Стальных воинов» решило, что для «пехотного такси» это не критический недостаток. В отличие от пехотных дивизий, где БТР обязательно должны поддерживать пехоту на поле боя, в танковых дивизиях для непосредственной поддержки пехоты всегда будут танки.
Для нужд обороны «хен халар» вооружён только пулемётом «универсал» в открытой турели.
Кроме десантного варианта выпускаются также и санитарно-эвакуационные «хен халары».
БТР «хен халар» находится на вооружении пехотных полков танковых дивизий.
«Леи Далхен Халар» (вспомогательный полугусеничный боевой транспортёр). Относительно малораспространённая у «Стальных воинов» машина.
Примерно в середине реформы армии войскам понадобились машины-штурмовые орудия, которые могли бы сопровождать мотопехоту в бою. САУ на танковых шасси строить было сочтено слишком накладно. А поставить орудия на «далаи халары» или «хен халары» не получалось из-за конструктивных особенностей. Они просто не вписывались в габариты.
И тогда в Военном комитете решили обратиться к устаревшей полугусеничной схеме. Машины «Р-251» ко времени Катастрофы уже давно сняли с вооружения всех армий, как безнадёжно устаревшие. Их производственная документация, однако была широко распространена, так как лет за 30 до Катастрофы эта машина была популярна именно за свою универсальность и простоту производства и эксплуатации. Фактически, это был один из самых ранних, первых, БТР. В Военный комитет Лианры постановил, что в условиях общего регресса технологий, характеристики «Р-251» будут вполне удовлетворительны.
В 18г было построено несколько полугусеничных «леи халаров» (такое обозначение «Р-251» получил в Лианре) просто в качестве экспериментальных машин. «Леи халар» имел лёгкое бронирование, двигатель и кабину экипаж спереди, а сзади – десантное отделение, на 10 пехотинцев. Единственным отличием «леи халара» от прототипа Р-521 была с люками крыша над десантным отделением. Из Р-521 десантники выскакивали прямо через борт.
Вооружение «леи халара» состоит из пулемёта «универсал» в поворотной закрытой турели.
Было построено всего несколько десятков «леи халаров», большинство из которых было передано союзникам Лианры: аланцам. Несколько машин оказалось также и у гауладов и в сформированном в ходе Стальной войны из отлокцев «Легионе Освобождения».
«Хешел варат» (подвижное орудие). Модификация «леи халара» в варианте САУ.
В десантном отделении удалена крыша, и смонтировано 75мм орудие.
«Хешел варат» предназначен для непосредственной поддержки начтупающей пехоты в бою.
Находится на вооружении артиллерийских некоторых пехотных полков. Обычно один пехотный полк в каждой пехотной дивизии «стальных воинов» оснащён этими САУ.
- Стрелок БТР.
- Командир отделения.
- Пулемётчик («универсал» или «универсал-М»).
- Стрелок-санитар (в частях, укомплектованных людьми).
Image from document
- 5 стрелков.
Image from document
- «специальный» стрелок (снайпер, стрелок с «ураганом» или со «слоном»).
Не во всех отделениях есть «специалист», если нет – то больше на одного обычного стрелка. «Ураган» как правило встречается в отделениях, укомплектованных роботами. «Слон» занимает слишком много места и он очень тяжёлый. В отделениях со «слоном» на одного человека меньше, и один из обычных стрелков выполняет функции второго номера в расчёте «слона».
Взвод.
27 человек, 3 БТР.
Image from document
Image from document
Рота.
Image from document
86 человек 9 БТР, 1 автомобиль.
3 взвода.
Ротный командир, ротный старшина, водитель, два вестовых на автомобиле.
Батальон.
3 пехотные роты.
Image from document
1 миномётная батарея: 6 миномётов, 8 грузовиков
Взвод управления.
Image from document
Противотанковый взвод.
Взвод поддержки.
Технический взвод.
Батальонный медпункт.
Полк
Image from document
Артиллерийский батальон (3 батареи).
Противотанковый\зенитный батальон (?)
Отдельная танковая рота.
Разведрота.
Рота связи.
Image from document
Инженерно-сапёрная рота.
Ремрота.
Интендантская рота.
Image from document
Медрота.
Комендантский взвод.
Полковой штаб.
Image from document
Дивизия.
3 полка.
Артполк.
Танковый батальон.
«Зеркальный» батальон.
Противотанковый\зенитный батальон.
Image from document
Батальон инструментальной разведки и РЭБ.
Сапёрный батальон.
Батальон связи.
Image from document
Ремонтно-восстановительный батальон.
Интендантский батальон.
Медсанбат.
Image from document
Танковые части.
Танковый взвод.
4 танка.
Танковая рота.
Может быть разного состава. Обычно 3 танковых взвода, но взводы могут быть легко танковые, танковые, разведывательные. В зависимости от задач, для выполнения которых предназначен взвод (или рота, или батальон) там могут быть разные машины.
Кроме машин взводов в роту входит ещё «командирская» машина и инженерно-ехтческий танк.
Танковый батальон
Image from document
3 танковых роты.
Рота САУ.
Противотанковый\зенитный взвод.
Взвод управления.
Image from document
Взвод техобеспечения.
Взвод матобеспечения (интендантаский).
Медвзвод.
Танковый полк.
Image from document
3 танковых батальона.
Бронепехотный батальон (бронескафы).
САУ-батальон.
Разведрота.
Рота связи.
Рота инженерных танков.
Ремрота.
Интендантская рота.
Image from document
Медрота.
Комендантский взвод.
Полковой штаб.
Танковая дивизия.
Image from document
2 танковых полка.
1 пехотный полк
1 артполк.
Бронепехотный батальон.
«Зеркальный» батальон.
Противотанковый\зенитный батальон.
Разведбат.
Батальон инструментальной разведки и РЭБ.
Image from document
Сапёрный батальон.
Батальон связи.
Ремонтно-восстановительный батальон.
Интендантский батальон.
Image from document
Медсанбат.
Дивизионный штаб.
Легковой автомобиль «Реилар». Автомобиль «Реилар» («внедорожный автомобиль») -- это реплика очень распространённого довоенного джипа, применявшегося во многих армиях. В Лианре производится практически без изменений с 2г (по летоисчислению Лианры, отстаёт от летоисчисления Кено на 28 лет).
Легковых автомобилей других моделей в Лианре не производится, реилары в разных модификациях используются как частные средства транспорта, полицейские, полугрузовые фермерские машины, медицинские и так далее. Реилары широко экспортировались как союзникам Лианры, так и, в период правления прогрессистов, вообще всем соседям. Незначительное количество этих автомобилей были куплены Кено, ещё больше оказалось в Кено после войны с Отлоком. В Отлоке «реилары» из-за своей надёжности и несколько более высокой скорости вообще были гораздо популярнее и шире распространены, чем имперские «амоло».
«Реилар» может перевозить 4-х пассажиров и развивает на асфальтовом шоссе скорость до 100 км\ч. В армии «Стальных воинов» используется только, как вспомогательная машина.
Грузовой автомобиль «Шелар аларал». «Шелар аларал» (караванный транспортёр) также называют укорочено «Шелар» -- «караван». До Катастрофы такие грузовики применялись для снабжения экспедиций и работы в удалённых от цивилизации районах.
После катастрофы оказалось, что они оптимально приспособлены к новым условиям. Шелары сочетают грузоподъёмность, и проходимость. Проходимость обеспечивается относительно низкой нагрузкой на ось (здесь большую роль играет трёхосная схема), низким давлением на грунт (широкие колёса), высоким клиренсом («просветом» между землёй и днищем машины). На грузовиках установлены мощные двигатели, размещённые в большом моторном отделении, расположенном под кабиной. Вообще-то шелар – это не «классический» грузовик, это перестроенный в грузовик тяжёлый тягач.
Этим обусловлен ряд недостатков шелара. Во-первых, к недостаткам относятся его большие размеры, что делает его хорошей мишенью и затрудняет управление. Во-вторых, относительно низкая скорость. В-третьих, шелар неэкономичен в сравнении с грузовиками, производимыми, например, Кено. В-четвёртых, хотя из-за высокой культуры производства и надёжности конструкции, поломки у шеларов происходят значительно реже, чем у остальных грузовиков (например, у имперских грузовиков «аштарк»); но из-за того, что конструкция вообще более сложная, шелары гораздо труднее ремонтировать в полевых условиях и в условиях прифронтовых мастерских.
В гражданском хозяйстве Лианры и Аланы «шелары» составляют примерно 90% всего грузового парка. Все грузовики и колёсные тягачи в армии «Стальных воинов» -- это тоже «шелары». Также «шелары» используются и для «изначальных целей»: для караванной торговли с варварами, Кено и Отлоком. Хотя караванщики, которые до Стальной войны торговали с Кено, пользовались не столько «шеларами», сколько грузовиками производства Кено, которые легче было обслуживать, и которые были более экономичными.
«Лахалар» (транспортёр). Лёгкий грузовик относительно небольшой грузоподъёмности и высокой проходимости. Ограниченно популярен среди гражданского населения Лианры, используется для коммерческих перевозок небольших партий грузов на относительно небольшие расстояния. В войсках практически не встречается.
Патрульный автомобиль «Шум Реилар». Это версия автомобиля «Реилар», с облегчённым корпусом и пулемётной турелью.
Изначально «шум реилар» был разработан «прогрессистами» для продажи за границу. С одной стороны, «прогрессисты» исповедовали принцип «свободной торговли», который требовал от них удовлетворять спрос соседних народов на любые товары, в том числе, и на оружие и военную технику. С другой стороны, было совершенно очевидно, что купленное у «прогрессистов» оружие может быть использовано не только против варваров и разбойников, но и против самих прогрессистов.
Image from document
Поэтому на экспорт разрабатывали «ухудшенные» образцы, такие, которые не смогли бы противостоять в бою «далга реиларам», которыми «прогрессисты» защищали свои владения.
«Шум реилар» -- это практически идеальная техника для варваров. Во-первых, он дешёвый, на нём нет даже верхней части корпуса, которая заменена просто стальными трубками, на которых можно установить тент.
Вооружение «шум-реилара» состоит из 7,25мм пулемёта (тип «решшер», «тяжёлый») на открытой турели. Но это не «универсал», а тяжёлый пулемёт с длинным стволом, и под очень мощный патрон.
Длинный ствол и мощный патрон дают в итоге очень высокую начальную скорость пули. В итоге на близких расстояниях убойность пули очень велика. А при стрельбе одиночными выстрелами за счёт длинного ствола, мощного патрона и хорошей оптики можно получить почти снайперскую точность. Ствол имеет водяное охлаждение, в результате очереди могут быть очень длинными, скорострельность очень высокая, и постоянной замены стволов при стрельбе длинными очередями, (как, например, у имперского «Эшрурка») этот пулемёт не требует.
«Шум реилар» практически не встречается в армии «Стальных воинов», но в больших количествах передаётся варварам.
Бронеавтомобиль «Далга Реилар» (Разведывательно-дозорный автомобиль). Собственно, названием всё сказано. До Катастрофы «Северная сталь» строила такие автомобили для полиции (разгонять демонстрации или усмирять мятежи), пограничников (в качестве патрульных и дозорных машин), армейцев (как носители лёгких противотанковых или зенитных ракетных установок).
В 5г, когда «прогрессисты» столкнулись с необходимостью защищать свои торговые караваны, производство «далга реиларов» было начато на «Объекте 516».
Изначально машина использовалась для охраны грузовых колонн от разбойничьих налётов. Поэтому на ней смонтировали противопульную броневую защиту и пулемётную турель с «ураганом». За двадцать лет эксплуатации она отлично себя зарекомендовала, и в армии «Стальных воинов» «далга реилары» широко используются в разведывательных, подразделениях, а также как патрульные, дозорные, и связные машины в мотопехотных и танковых дивизиях. Есть также и командирская модификация, где развёрнуто дополнительное оборудование радиосвязи.
Image from document
«Далга реилары» поставлялись также в армию Аланы.
«Леи реилар» (вспомогательный автомобиль). Это «Далга реилар» лишённый брони и с «тяжёлым» пулемётом вместо «урагана».
«Леи реилары» -- это продолжение идеи «шум реилара», ухудшенная «экспортная» модель. Эти автомобили перед началом «Стальной войны» были проданы в Алану, а также ими укомплектован «братский корпус» гауладов (фактически, это основная там машина).
Колёсный бронетранспортёр «Далаи халар» (боевой транспортёр). В 11г (39г по имперскому летоисчислению) руководством «Северной стали» было принято решение об организации регулярных вооружённых сил.
В Совете Директоров «Объекта 516» был сформирован подкомитет обороны и вооружений, перед которым и была поставлена задача формирования армии. В подкомитете сразу возникло единство мнений относительно того, что силы должны быть дешёвыми. Однако как конкретно они должны быть организованы, и, главное, нужно ли выпускать для них специальные машины, или можно обойтись переделанными грузовиками, по этому вопросу возникли разногласия. В результате длительных дискуссий «вооруженцы» пришли к мнению, что если производить специальные машины, то можно решать задачи более эффективно и меньшими силами. Следовательно, компактная армия, вооружённая специально разработанной для решения боевых задач техникой, обойдётся дешевле, чем армия, оснащённая конверсированными гражданскими машинами, но более громоздкая. Таким образом был заложен основной принцип, которого «Стальные воины» придерживались до конца «Стальной войны»: для решения каждых задач, необходима техника, под эти задачи оптимизированная.
Изначально в 11г было сформировано шесть подвижных пехотных батальонов и один танковый.
В качестве основной боевой машины для пехотных частей был взят довоенный БТР «Далаи халар». Далаи халар – колёсная машина, с относительно высоким клиренсом, низким удельным давлением на грунт, за счёт того, что база у неё – восьмиколёсная. Мощный двигатель позволяет развивать скорость до 70 км\ч по шоссе с запасом хода до 400км. Вооружение далаи-халара состоит из пулемёта «универсал» «танковой» конструкции, развёрнутой во вращающейся башенке. Пулемёт может вести огонь не только по еаземным, но и по низколетящим воздушным целям. Бронирование – противопульное.
Экипаж «далаи-халара» состоит из механика-водителя и стрелка. Бронетранспортёр несёт также 7 человек десанта.
Далаи-халар применяется как основная машина во всех мотопехотных дивизиях армии «Стальных воинов». В другие армии не поставлялся.
«Далаи-халар К». Это невооружённая, «многоцелевая» модификация далаи халара, производимая на «Объекте 516» и затем доукомплектовывающаяся для конкретных нужд армии. Туда могут установить дополнительные приборы наблюдения и разведки, и тогда получится машина корректировки огня, могут поставить дополнительные системы связи, чтобы получить мобильный командный пункт, или медицинское оборудование, и тогда получится эвакуационная санитарная машина.
«Далаи халар П». Артиллерийская модификация бронетранспортёра «далаи халар». В 14г (42 по летоисчислению Кено) батальоны «Стальных воинов» начали постепенно развёртывать в полки. Для пехотных полков потребовались подразделения тяжёлых машин, которые могли бы бороться с лёгкой бронетехникой (например, танками «дахса» и БТР «киш-амоло»).
Военный комитет правительства Лианры (преобразованный «просветителями» из «подкомитета по вооружениям» Совета Директоров) в качестве такой машины принял на вооружение «далаи халар П». На обычном бронетранспортёре смонтировали поворотную башенку с 25мм автоматической пушкой. В десантном отделении разместили механизмы поворота башни и наведения, а также боеукладку и боевые места для расчёта орудия.
Image from document
В целом получилась неплохая машина поддержки пехоты. К её несомненным достоинствам относится почти полное сходство с «далаи-халаром». Не нужно специально переучивать механика-водителя и инженерно-технический состав. Машина способна действовать вместе с БТРами так как имеет точно такую же как они скорость и проходимость.
Вместе с тем есть и некоторые недостатки. Во-первых, башня слегка «перетяжелена», что создаёт некоторые трудности в бою. Во-вторых, командир машины сидит так же, как и в БТРе рядом (справа) от водителя. Круговой обзор имеет только стрелок-наводчик в башенке.
«Далаи-Халар П» укомплектованы «взводы поддержки» пехотных батальонов «Стальных воинов».
«Хен Халар» (гусеничный боевой транспортёр). После развёртывания танковых дивизий в их состав были включены по одному пехотному полку. В соответствии с общим принципом Военного Комитета Лианры для решения специфической задачи, действия во взаимодействии с ТАНКОВЫМИ частями потребовалась специфическая машина. Колёсный «далаи халар» имел недостаточные характеристики проходимости, для того, чтобы пройти там же и с той же скоростью, что и гусеничные танки. Поэтому в 17г (45г) был принят на вооружение гусеничный БТР «хен-халар».
«Хен халар» также был неоригинальной конструкцией, это была широко распространённая во многих армиях до Катастрофы машина. Она была относительно проста в производстве, но обладала одним существенным недостатком: «танковой» компоновкой. Как и у танка у неё машинное отделение находилось сзади, а там, где у танка находится боевое отделение, башня, и кабина механика водителя, на «хен халаре» размещается отделение десанта. В итоге десант должен покидать машину через большой бронированный люк в лобовой броне. В результате высадка десанта из БТР прямо в ходе боя оказывается практически невозможной. Пехота должна покидать машину ПЕРЕД началом столкновения. Впрочем, командование «Стальных воинов» решило, что для «пехотного такси» это не критический недостаток. В отличие от пехотных дивизий, где БТР обязательно должны поддерживать пехоту на поле боя, в танковых дивизиях для непосредственной поддержки пехоты всегда будут танки.
Для нужд обороны «хен халар» вооружён только пулемётом «универсал» в открытой турели.
Кроме десантного варианта выпускаются также и санитарно-эвакуационные «хен халары».
БТР «хен халар» находится на вооружении пехотных полков танковых дивизий.
«Леи Далхен Халар» (вспомогательный полугусеничный боевой транспортёр). Относительно малораспространённая у «Стальных воинов» машина.
Примерно в середине реформы армии войскам понадобились машины-штурмовые орудия, которые могли бы сопровождать мотопехоту в бою. САУ на танковых шасси строить было сочтено слишком накладно. А поставить орудия на «далаи халары» или «хен халары» не получалось из-за конструктивных особенностей. Они просто не вписывались в габариты.
И тогда в Военном комитете решили обратиться к устаревшей полугусеничной схеме. Машины «Р-251» ко времени Катастрофы уже давно сняли с вооружения всех армий, как безнадёжно устаревшие. Их производственная документация, однако была широко распространена, так как лет за 30 до Катастрофы эта машина была популярна именно за свою универсальность и простоту производства и эксплуатации. Фактически, это был один из самых ранних, первых, БТР. В Военный комитет Лианры постановил, что в условиях общего регресса технологий, характеристики «Р-251» будут вполне удовлетворительны.
В 18г было построено несколько полугусеничных «леи халаров» (такое обозначение «Р-251» получил в Лианре) просто в качестве экспериментальных машин. «Леи халар» имел лёгкое бронирование, двигатель и кабину экипаж спереди, а сзади – десантное отделение, на 10 пехотинцев. Единственным отличием «леи халара» от прототипа Р-521 была с люками крыша над десантным отделением. Из Р-521 десантники выскакивали прямо через борт.
Вооружение «леи халара» состоит из пулемёта «универсал» в поворотной закрытой турели.
Было построено всего несколько десятков «леи халаров», большинство из которых было передано союзникам Лианры: аланцам. Несколько машин оказалось также и у гауладов и в сформированном в ходе Стальной войны из отлокцев «Легионе Освобождения».
«Хешел варат» (подвижное орудие). Модификация «леи халара» в варианте САУ.
В десантном отделении удалена крыша, и смонтировано 75мм орудие.
Image from document
«Хешел варат» предназначен для непосредственной поддержки начтупающей пехоты в бою.
Находится на вооружении артиллерийских некоторых пехотных полков. Обычно один пехотный полк в каждой пехотной дивизии «стальных воинов» оснащён этими САУ.
Image from document
Image from document
Image from document
Image from document
Image from document
Image from document
Image 2 from document
Image 3 from document
Image 4 from document
Image 5 from document
Image 6 from document
Image 7 from document
Image 8 from document
Image 9 from document
Image 10 from document
Image 11 from document
Image 12 from document
Image 13 from document
Image 14 from document
Image 15 from document
Image 16 from document
Image 17 from document
Image 18 from document
Image 19 from document
Image 20 from document
Image 21 from document
Image 22 from document
Image 23 from document
Image 24 from document
Image 25 from document
Image 26 from document
Image 27 from document
Image 28 from document
Image 29 from document
Image 30 from document
Image 31 from document
Image 32 from document